Еще один плод сотрудничества Линды Пилкингтон и Гезы Шоена и, не поверите, снова про Ирис поговорим.
Строго говоря, Orris это вам не Iris, то есть не цветок, а его корень и это существенная деталь, влияющая на общий результат.
Этот Ирис максимально не похож на тот, что мы наблюдали в Vanille d’Iris.
Если в Ванильном Ирисе вполне читался Геза Шоен в качестве родителя миниатюры, то в Черном Ирисе Шоена опознать становится чрезвычайно не просто.
Подозреваю, что в данном случае Линда перетянула одеяло на себя.
Однако это мое восприятие и не исключено, что вы со всей очевидностью распознаете руку молекулярного мастера.
Немного основных характеристик.
Orris Noir Ormonde Jayne аромат 2006 года.
Разные источники не одинаково позиционируют его целевую аудиторию с гендерных позиций. Где-то пишут, что Черный Ирис предпочитает Женщин, а иные оценивают его в качестве унисекс.
Я же отношу себя к последним.
На мой взгляд, Orris Noir совершенно определенно показан к затесту мужчинам и ровно в той же степени, что и дамам.
Категория /группа/ – восточные, пряные.
Здесь возразить нечего – еще какой восточный и не менее «еще какой» пряный наш Черный Ирис.
Имеются варианты концентрации, но мы поговорим о EDP /парфюмированная вода/.
К слову, я не знакома с более высокой концентрацией, но она имеет место в природе и слухи о ней ходят самые восторженные. Однако мой опыт общения даже с ЕДП удерживает меня от соблазна примерить хоть сколько-нибудь более концентрированный продукт. Будь он хоть на пару процентов выше, уже было бы слишком, как по мне.
Думаю, когда вы ознакомитесь с пирамидкой, вы меня поймете.
Объем флакона на фото – 120 мл.
Да, и про фото немного.
Друзья, обращаю ваше пристальное внимание на то, что фото флаконов и упаковки этих самых флаконов публикуются здесь не только и не столько за ради удовлетворения моих личных фотохудожественных амбиций /хотя, и не без этого/.
Мною прилагаются немалые усилия еще и с тем, чтобы вы имели возможность подробно изучить оригинальные продукты. Разного рода эмблемы, маркировки, способ исполнения надписей, качество стекла и пр., включая конструкцию упаковочных коробочек, все это характеристики оригинального парфюма, включая, но не ограничиваясь.
Кстати, цвет «водички» может меняться от партии к партии. Это характерно для некоторых «нишевиков», поскольку они склонны менять аранжировку собственных произведений время от времени.
Но вот, что касается качественных характеристик, здесь все стабильно и с точки зрения парфюмки и с точки зрения ее оформления.
Ну, что ж, к пирамидке переходим.
Верхние ноты: артемизия /полынь/, розовый перец, кориандр, бергамот.
Средние ноты: корень ириса, жасмин абсолю, паприка/стручковый красный перец/, лавр.
Базовые ноты: олибанум /античный ладан/, мирра, корица, кедр, пачули, уд, гуаяк
Последние два пункта базовых нот указаны не во всех источниках.
Если хотите мое мнение, то Уд здесь есть! – так считает моя кожа.
Не хотелось бы никого обижать, но… «монтАлит» Четный Ирис невероятно, просто до безобразия /в хорошем смысле, ничего не подумайте/.
И все-таки, прошу помнить, что ВСЕ о чем вы здесь читаете, это в любом случае оценочное суждение одного только индивида.
Нет, конечно, я очень стараюсь выйти на максимально объективные характеристики, но…
насколько это вообще возможно в случае с обзором парфюмерного творчества, да еще и в части селективов?
Конечно, фактуры у нас с вами здесь не много.
Так что, будем исходить из предлагаемых обстоятельств.
Вернемся к тому, что Черный Ирис предельно «Удит и монтАлит».
Долго я думала, чего здесь слышно громче, ярче, звонче, больше и дольше всего остального и… это оказался Уд.
Так я это для себя определила в результате.
А думала я долго, друзья, и кого только не подозревала – и полынь, и лавр, и пачули и даже на кедр с жасмином грешила, а это уж вообще какие-то нелепые предположения, но они таки были.
Что называется, не прошло и полгода /буквально/, и я устаканилась, наконец, в определении солиста этой неоднозначной композиции.
Спешу вас успокоить, уд слышат не все и даже очень немногие. Большинство полагают композицию просто специевой и даже не всегда насыщенно-специевой. Читывала я отзывы, где народ воспринимает миниатюру еще и цветочной, облачной, пудровой, вуальной.
Мне, безусловно, принять такие характеристики сложно, чтобы не сказать хуже, но таковы факты.
А что это значит?
Да, только то, о чем я постоянно и говорю – тестить, тестить и еще раз тестить!
Просто невероятно, до чего мы все по-разному слышим!
Нет, ну откуда здесь воздушность, пудровость, цветочность!!!???
А вот, поди ж ты!
Что до гваякового дерева, то вот его-то как раз и нет и Слава Небесам!
Ох, мне оно без надобности, не поклонница я этого дерева.
Правда, не забываем, что все-все ноты мне приходится с усилием вытаскивать через «монталькин уд». Возможно, гваяковое дерево где-то там в удовых недрах подзаблудилось.
Ладно, что у нас стартует?
У меня Уд))).
Да, знаю, притомила уже своим удом.
Остановимся на том, что у меня он и стартует, и в раскрытии и в базе остается всегда главным и самым слышным и больше к этому факту возвращаться я уже не стану.
В дальнейшем буду говорить о том, что слышно помимо уда.
Так,
– полынь яркая, с характерной горчинкой и терпкость тоже показывает;
– кориандр читаемый и скорее звучит как корень, дает земельные ноты, без травяных нюансов.
Вот, я бы сказала, что эти две ноты ярче других себя проявляют в старте.
Розовый перец и бергамот тоже можно определить, но они на смягчение играют, ограняют основные звуки, добавляют свежести, ветра и деликатности, не дают стартануть слишком грубо.
Очень люблю розовый перец в старте, очень. Такой он красивУщий и не выпячивает себя никогда, а вот добавляет шарма во всех случаях.
Бергамот тоже, пожалуй, отмечу добрым словом. Если бы не его присутствие, ольфакторного шока было бы не миновать, а так мы имеем освежающий и смягчающий общий эффект.
В раскрытии розовый перец и бергамот попрощаются с нами, но только не полынь, она и в дальнейшем осязаема, а вот кориандр станет играть с лавром, а иногда и с жасмином и в результате звук будет видоизменяться и проявлять различные акценты. И все же, жасмин, звучит несколько ярче лавра, на мой взгляд. С другой стороны, очень многие слышат лавр предельно звонко.
К сожалению, ничего не скажу про паприку и непосредственно корень Ириса.
Этих не слышу совершенно.
Из всех предложенных потенциально цветочных звуков, мне достался только жасмин с его медовыми оттенками. Да, именно медовые нюансы жасмина в этой композиции наиболее читаемы.
Вообще сквозь всю композицию проходит некоторая медовая густота, вязкость, шершавость даже какая-то.
Потому-то мне и не понятно, как там, в недрах этого всего народ способен увидеть общую вуальность, а если говорить про пудровость, так она не облачная все равно.
В общем, не знаю, не могу я сказать, что есть пудровость.
Есть густота, но не пудровость.
Не легкий он по звучанию, этот аромат. Это я не про сложность восприятия, а про насыщенность.
Воспринимается-то он, на удивление, легко и не утяжеляет образ, что снова удивительно, а еще в социуме воспринимается адекватно, не раздражает. Как минимум, мне не доводилось нарываться на отрицание меня в этом аромате и читывать о подобных фактах тоже не доводилось.
База также весьма насыщенная, не шепчущая, как это частенько бывает.
В этой базе имеются четкие голоса и это, по степени убывания громкости – ладан, мирра, кедр, пачули.
Мускусные оттенки виверры здесь выступают в роли бергамота и розового перца из старта, смягчают и обволакивают яркие звуки, а также дополнительно придают деликатного животного оттенка.
Корицы не слышу даже намеком и даже издалека.
Зато ладан – ох, как слышно. Не пугайтесь, мирра смягчит этот звук, но, правда, не приглушит. Кедр добавляет звуков земли, терпкости и шероховатости или шершавости, как угодно, но без зеленых нот. Плотность остается и в базе. Пачули, со своей стороны, еще и бальзамичности прибавит, где-то даже и маслянистости.
Как видите, во всем этом совсем некуда приземлиться никакой цветочности, воздушности, облачности и прочей «девочкиной наивной чепухе».
Все по-взрослому у нас в этой миниатюре.
Стойкость.
Ого-го, а не стойкость. Потому-то я и говорила в самом начале обзора о достаточности концентрации ЕДП.
За сутки можно не волноваться. Вечером после душа слышно базу более чем сносно и даже без утыка носом.
А уж если аромат попал на одежду, тут вообще сроки отлета не ограничены. Боюсь, так и останется на веки вечные.
Шлейф.
По моим ощущениям, длинный шлейф и на улице проявляет себя краше, чем в помещении.
Даже скажу больше, на мой вкус, вообще сам аромат в любой своей стадии на улице максимально комплементарен. Там уходит вся эта густота и повышенная серьезность. Играет он там затейливей.
ИНГРЕДИЕНТЫ Orris Noir Ormonde Jayne:
– alcohol – спирт;
– ароматизирующие вещества;
– вода;
– линалоол – ароматическое вещество, содержащееся в эфирных маслах некоторых растений;
– гидроксицитронеллаль – имитатор свежей зелени и ландыша;
– бензилсалицилат – синтезируемый эфир с легким бальзамическим ароматом, стабилизирующий самые летучие и трудноуловимые цветочные запахи;
– лимонен – эфирное масло с цитрусовым ароматом, д-лимонен – одна из форм лимонена;
– лираль – Lyral или Hydroxyisohexyl 3-Cyclohexene Carboxaldehyde (Гидроксиизогексил 3-циклогексен карбоксальдегид) – ароматизатор синтетического происхождения (запах ландыша), чаще используется, чтобы скрыть неприятный запах. Может вызывать аллергическую реакцию /информация с сайта Экоголик точка ру/;
– эвгенол – душистое вещество с пряным ароматом, выделяемое из эфирного масла;
– коричный спирт – синтетический парфюмерный ингредиент, способен вызвать аллергические реакции. Согласно рекомендациям IFRA, его ввод ограничен до 4% /информация с сайта Космобаза точка ру/;
– бензилбензоат – фиксатор запахов с восточными нотами;
– циннамаль – применяется для составления парфюмерных композиций, искусственных эфирных масел, отдушек различного назначения в концентрации до 30%. Является веществом, способным вызвать аллергические реакции /информация с сайта Космобаза точка ру/;
– цитраль – альдегид для создания имитации цитрусового аромата;
– цитронеллол – компонент эфирных масел с ароматом, имитирующим розу, для придания цветочным ароматам сладкой ноты;
– бензилциннамат – синтетический парфюмерный ингредиент со средним фактором опасности. Степень опасности по шкале «10»:
– общая опасность- 5,
– канцерогенность – 0,
– опасность при беременности – 0,
– алергенность, иммунотоксичность – 4,
– ограничение в использовании – 7.
Внесен в список веществ, способных вызывать аллергические реакции. Рекомендуемый процент ввода – до 0,1 /информация с сайта Космобаза точка ру/;
– гераниол – спирт, содержащийся в эфирных маслах с сильными нотами /герань, роза, кориандр и др./;
– бензиловый спирт – содержится в эфирных маслах жасмина, гиацинта и др., используется как растворитель, фиксатор и душистое вещество. В ЕС разрешен как консервант в концентрации до 1%. В Японии не считается консервантом и разрешен к применению без ограничений /информация с сайта Космобаза точка ру/;
– изоэвгенол – содержится в илан-иланговом, а также других эфирных маслах. Согласно регламенту IFRA, максимальная доза не должна превышать 1% /информация с сайта Космобаза точка ру/;
– альфа–изометил ионон – синтетический ароматизатор, применяется в парфюмерных композициях в концентрациях до 25%, ограничений по IFRA нет /информация с сайта Космобаза точка ру/.
На мой взгляд, состав не идеален для селективов. Конечно, я рассуждаю как рядовой потребитель, не располагая необходимыми глубокими знаниями в области химии или какие там еще нужны знания для полноценного анализа состава.
Однако, смею предположить, что и основная масса потребителей также не готова погрузиться в изучение разного рода химических соединений и реакций и т.п. за ради пущей объективности оценки того или иного состава конкретного продукта, а значит
максимум на что мы можем рассчитывать – предлагаемые обстоятельства, а именно – информация из недр всемирной паутины.
И что-то эта информация меня не слишком обрадовала. Наблюдается в одном из случаев очевидное превышение процента ввода потенциально опасного ингредиента.
В общем, пока не знаю как к этому отнестись. Не исключено, что использование этого ингредиента, а также нормы его ввода в состав продукта являются вопросом дискуссионным на сегодня. Такое тоже вполне возможно. Или, к примеру, в разных странах разные нормы предусмотрены.
Так что, думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.
Купить черный ирис у меня в поделилке
Пока-пока, до следующей встречи!