С большим удовольствием расскажу сегодня об аромате для женщин, который и в самом деле нишевый, во всех возможных смыслах. Здесь присутствуют все составляющие того, что пристало относить к реальным селективам.
Концентрация – EDP /парфюмированная вода/.
Группа – цветочный древесно-мускусный.
Объем флакона на фото – 100 мл.
Дизайнер Jacques Zolty /Жак Золти/ в композиции “Van-Ile” /Ван-Иль/ от 2014 года предлагает нам и стойкость приличную, и шлейф красивый, и состав качественный, и ноты интересные в гармоничном сочетании и самое главное – ноты эти слышно все!
Почему такой акцент?
Да, потому что далеко не везде можно, в самом деле, послушать все заявленные ноты. Чаще всего что-то солирует, а весь остальной набор играет комплексно на атмосферу, а вот здесь все в лучших традициях моих любимых Majda Bekkali /Мажда Беккали/, Pierre Guillaume /Пьер Гийом/ и Serge Lutens /Серж Лютанс/.
Здесь нотки играют, переливаются, меняется восприятие одной и той же ноты.
К примеру, вот вы четко определяете для себя миндаль, совершенно безоговорочно принимаете этот звук как миндальный, а в следующую секунду вы можете его услышать как яркую, не пыльную, свежую ваниль.
И такого в этой композиции много, не перечесть.
И это великолепно, на мой взгляд.
Обратите внимание, какие красивые ноты представлены и какая в этом гармония:
Старт – бергамот, апельсин и миндаль,
Сердце – ваниль, гелиотроп, франжипани, жасмин, пачули, влажный тальк,
База – ванильная орхидея, дубовый мох и морской мох.
Буквально каждая из нот какой-то из своих граней способна имитировать другую, что и дает композиции возможность переливаться и дарить красивУщие блики и менять наше восприятие.
Кроме этого, еще и раз от раза можно воспринимать Van-Ile иначе, в целом.
Допустим, в части общей пудровости, замечены мною некоторые нюансы.
В принципе, пудровость присутствует всегда, но в один день она максимально мускусная и почти осязаема, а в другой только легким флером заметна и ярче звучат пряные ванильные аккорды или терпкие жасминовые звуки, замешанные на легкой миндальной горчинке.
Это все переливается и каждый раз само по себе и день ото дня тоже. Это как одну и ту же мелодию каждый день играть в разной аранжировке или в процессе разового исполнения выводить на соло то один, то другой инструмент в разные период времени.
Потому я говорю, что такие вот выкрутасы можно услышать далеко не во всякой нише.
Скажу, что в свое время именно подобные эффекты и приобщили меня к миру селективной парфюмерии. Помню, была буквально шокирована Лютансом. Да, что там шокирована, – меня сбивало с ног всякий раз, как я знакомилась с каждым из его произведений. Ноты сами по себе и их сочетание и вот эта невероятная игручесть, переливчатость и переменчивость в зависимости от времени и от обстоятельств. Про стойкость и шлейфовость я и не говорю даже, а ведь и этим нас балуют не многие.
К счастью, я для себя нашла некоторых дизайнеров, бдительно следящих за соответствием своих произведений тому сегменту, в котором они себя позиционируют. Жак Золти один из таких ответственных дизайнеров, что подтверждается еще и трепетным подходом к сотрудничеству с конкретными парфюмерами. В частности, в случае с Ван-Иль мы имеем дело с великолепной, талантливой и вообще умопомрачительной красавицей Cécile Zarokian /Сесиль Царокьян/. Именно Сесиль создала для Мажды великолепие под именем «Красный» – «Mon Nom Est Rouge».
Так что, Ваниль вышла из-под пера просто-таки уникального парфюмера, что и гарантирует нам возможность наслаждаться подлинной нишей.
Cécile Zarokian способна даже базу наделить игривостью, а шлейф украсить деликатными завитушками из старта… и я не шучу.
Чаще всего, да почти всегда, старт имеет свойство рассеиваться довольно скоро. Очень многие парфюмки влекут нас именно своим стартом, а время ему – пять минут. Дальше мы имеем дело с разной степенью раскрытия и с точки зрения времени и с точки зрения, вообще-то говоря, даже и возможностей. И вот мы уже, что называется, «на базе» – стоим и ошарашено озираемся по сторонам, пытаясь сообразить «А чего это я тут делаю? И где тут вообще миндаль или бергамот или жасмин?». А в ответ – тишина. И это в лучшем случае, а то и еще чем шарахнет…не вкусным, как вариант.
В случае с Van-Ile от Jacques Zolty и Cécile Zarokian разочарований подобного рода я не предполагаю вообще ни у кого. Хотя, конечно, «всяко быват», но…не думаю.
Поясню.
Как я и говорила выше, очень гармоничное сочетание нот у нас в данном случае, просто предельно гармоничное, они нюансами способны имитировать друг друга или временами подменять.
А возможность услышать в раскрытии и даже в базе свеженькие звуки из старта достигается присутствием в составе цитрусового альдегида.
Или вот про пудровость еще немного. Есть у нас в нотах то ли тальк, то ли кожа /данные разные на разных ресурсах/, но ведь эти ноты могут быть вытащены наружу посредством одного и того же мускуса, к примеру. Только в зависимости от сопровождающих нот в конкретный момент времени вы и будете по разному воспринимать звук – то пудрой, то кожей. Так что, все вполне и закономерно и объяснимо.
Давайте рассмотрим на примерах.
Ваниль, как главная героиня.
Она сама по себе, без отговорок на сопровождение, может и реально звучать и просто быть услышана по-разному. Ну, не знаю, ванильная выпечка, стручок ванили или ванилин из пакетика или вы вообще слышите ясную ванильную горчинку – все это разные звуки только одной ванильки самой по себе. Да, еще она может выдавать даже и элементы цветов, что закономерно вполне, ведь это цветок и есть, по сути – орхидея, не хухры-мухры.
Так вот, в этом аромате нельзя сделать выбор в пользу конкретного стационарного состояния ванили. Она всегда будет меняться, постоянно и при этом всегда будет определяема. Я ее и в старте ловлю, как и говорила, за счет миндаля.
Есть у миндаля такие возможности. Вообще, знаете, миндаль здесь слышу очень и очень. Он просто великолепен. Даже, наверное, не погрешу, если скажу – потрясающий. Да, я определенно слышу на старте именно миндаль в окружении легких цитрусовых звуков.
А еще миндаль может переливаться с гранями жасмина, франжипани или кожи. Да, даже с бергамотом может поиграть. Истинная правда, бергамот тоже не обделен способностью продемонстрировать пряные грани с намеком на горчинку, при всей своей общей свежей и легкой цитрусовости.
Гелиотроп деликатно переливается с ванилью, припудривая этот звук, с одной стороны, и усиливая его цветочные нюансы, с другой. Таким образом, кто-то может услышать его даже в старте. А за счет того, что и сам гелиотроп вполне себе насыщен ванильными акцентами, мы можем быть уверены в том, что ванилька сохранится и в раскрытии тоже.
В базе мы ваниль услышим, безусловно. Там заявлена ванильная орхидея.
Кроме того, в базу переходят и свежее цитрусовые переливы, как и было сказано выше /альдегиды есть/.
Деревяшистые ноты композиции наделены здесь аналогичными универсальными возможностями. Однако глобально Ван-Иль не дает четкого деревяшистого акцента. Здесь больше в части дополнительной свежести я бы рассматривала эти ноты, но с элементами некоторой терпкости все же.
Благодаря пачули, эти прекрасные звуки определяются не только в базе.
Кстати, дубовый мох еще и на стойкость работает, он великолепный фиксатор.
Как видите, Ваниль Жака Золти прелюбопытная и побуждает к внимательному ее прослушиванию и не единожды.
Честно говоря, приятно сталкиваться с настоящим творчеством и преданным отношением к своему делу, как в данном конкретном случае.
Именно подобные произведения как раз и настраивают и на творчество и на плодотворное созерцание с последующим продуктивным выхлопом. Вот что действительно способно распахнуть сознание и подарить вдохновение, так это столкновение лоб в лоб с честным творчеством, рождающим действительно уникальные парфюмерные композиции.
Знаете в чем еще особенность таких произведений?
А в том, что даже и не важно, любите ли вы ваниль, к примеру. Настолько прекрасен аромат и в комплексе и в части звучания отдельных нот, что просто невозможно не прислушиваться, вот что важно.
Ведь бывает, что вы не любите, например, детективы, в принципе, как жанр, но…вдруг, неожиданно для себя хватанули случайно какую-то книгу, а оторваться от нее просто не в состоянии, а почему? Да потому, что написано превосходно. Ну, нравится вам, не знаю, слог или юмор и реальность передаваемой картинки или еще что. И только после прочтения вы неожиданно для себя поняли, что это был столь не любимый вами детектив. Так бывает, думаю, со всяким.
Такая же история с этим парфюмом, ровно такая же. Это настоящая, честная, правильная ниша, захватывающая и увлекающая.
Очень желаю вам тоже вдохновиться этим великолепием от талантливого парфюмера Сесиль Царокьян и творческого дизайнера Жака Золти.
Из субъективного.
Стойкость в течение суток гарантированная от одного только пшика. Скажу так, я даже что-то два пшика и не пробовала, а зачем, если я слышу и один и так долго. На самом деле и на следующий день база вполне определяема.
На мой взгляд, аромат не обязывающий, не таит в себе неприятностей вроде отрицательных реакций социума в силу своей общей деликатности. Громких, яростных звуков нет вообще, ни на одном из этапов.
Да, шлейф присутствует и вполне пристойный, то есть, скажем, в транспорте вы будете услышаны. Однако услышаны вы будете с точки зрения некоего приманивающего к себе объекта, но не с точки зрения объекта вожделения, как мне представляется. Хотя, что называется, «если к вам не прижимаются в метро, это вовсе не означает, что метро в Париже не существует». Так что, утверждать не стану, но как-то вроде характерVan-Ile не предполагает подобного рода приманивания. Ладно, в этой части, допускаю варианты))).
В общем, дорогие друзья, очень рекомендую и к примерке и к более длительному общению с Ван-Иль. В любом случае, это очень красивый творческий результат и очень к себе располагает.
Посмотрим на ингредиенты Jacques Zolty
– alcohol denat – этиловый ректификованный пищевой спирт, денатурированный безвредным веществом битрекс,
– ароматизирующие вещества,
– лимонен – эфирное масло с цитрусовым или хвойным ароматом,
– бензилсалициат – синтезируемый эфир с легким бальзамическим ароматом, стабилизирующий самые летучие и трудноуловимые цветочные запахи,
– цитраль – альдегид для создания имитации цитрусового аромата,
– цитронеллол – компонент эфирных масел с ароматом, имитирующим розу, для придания цветочным ароматам сладкой ноты,
– кумарин – ароматическое вещество из бобов тонка, фиксатор сухих нот в парфюмерии, имитирует аромат ванили, карамели, кокоса и сливочного масла,
– гераниол – спирт, содержащийся в эфирных маслах с сильными нотами /герань, роза, кориандр и др./, придающий аромату стойкие ноты розы,
– линалоол – ароматическое вещество, содержащееся в эфирных маслах некоторых растений.
Как я и говорила, ингредиенты достойные, ничего подозрительного и уж тем более – настораживающего, даже рядом не замечено.
В общем, присоединяйтесь, Друзья!
До встречи!